Права потребителей при покупке сотового телефона

24.08.2015, 10:40:10
221
0

Права потребителей при покупке сотового телефона

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ответили на вопросы, связанные с правами потребителей при покупке сотовых телефонов, а также условиями ремонта в период их гарантийного обслуживания.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В период гарантийного срока в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст. 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Статьей 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствие со ст. 23 Закона, за нарушение предусмотренных ст. 21, 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поясняет, что административная ответственность за отказ продавца в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, в том числе обмена товара или возврата денежных средств, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Принудительно обязать продавца удовлетворить Ваши обоснованные требования, о обмене товара или возврата денежных средств возможно исключительно в судебном порядке, что следует из п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ.

При заключении экспертизы о наличии в товаре дефекта производственного характера и отказе продавца в добровольном порядке удовлетворить Ваши обоснованные требования, Вы, в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе обратиться в суд Вашему выбору по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

В случае обращения Вами в суд Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, руководствуясь ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 3 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», готово предоставить Вам по определению суда соответствующее заключение, в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителя.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Юридическую помощь в составлении искового заявления Вам могут оказать в консультативном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 46, тел. 504-554.





Последние новости